В 2011-2015 гг продажи крахмала в странах СНГ выросли на 18,2% и достигли 340 тыс т
По данным «Анализа рынка крахмала в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2016 г, его продажи в регионе в 2011-2015 гг демонстрировали ежегодный рост. Наибольшее увеличение продаж продукции наблюдалось в 2011 г и 2014 г – на 5,7% и 7,8% относительно предыдущих лет. В 2015 г продажи крахмала в странах СНГ составили 340,2 тыс т, что на 18,2% выше показателя 2011 г.
Рост продаж крахмала в странах СНГ, наблюдающийся в последние годы, обусловлен растущим спросом со стороны отраслей-потребителей продукции, прежде всего пищевой промышленности, за счет расширения применения крахмала в хлебопекарном производстве, где его использование позволяет снизить себестоимость хлебобулочных изделий, а также при производстве пользующихся большой популярностью замороженных продуктов питания.
В структуре продаж крахмала велика доля продукции собственного производства, в 2011-2015 гг она составляла в среднем 70,5%. В 2015 г наблюдалось увеличение доли продукции собственного производства в продажах крахмала в странах СНГ, что было вызвано главным образом девальвацией национальных валют и негативными экономическими изменениями, повлекшими за собой сокращение импортных поставок в страны Содружества.
Ожидается, что в 2016-2020 гг продолжится рост продаж крахмала в странах СНГ. Однако темпы роста продаж существенно снизятся (1,4-3,0% в год), что будет вызвано продолжающейся экономической нестабильностью в большинстве стран СНГ. По итогам 2020 г продажи составят 382,0 тыс т.