Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 555-93-75 Перезвоните мне
Заказ звонка

В 2015 г объем продаж яблок в России снизился 8% и составил 1,65 млн т.

По данным «Анализа рынка яблок в России»,подготовленного BusinesStat в 2016 г, в 2011-2015 гг объём их продаж в стране вырос на 2,6%: с 1,61 до 1,65 млн т. В рассматриваемый период в продажах преобладала импортная продукция. Несмотря на то, что внутреннее производство яблок на протяжении периода превышало объемы импорта, от 56% до 64% отечественных плодов потреблялась непосредственно в частных хозяйствах, не попадая на товарный рынок. В связи с этим доля импортной продукции составляла порядка 60-70% от общего объема продаж.

В 2011-2013 гг продажи демонстрировали рост относительно предыдущих лет, в 2014 и 2015 гг они снизились на 11,1% и 8,0% относительно уровня предшествующих лет соответственно. Сокращение продаж в 2014-2015 гг было следствием роста цен на продукцию на фоне девальвации рубля и снижения импортных поставок, в связи с вводом Россией продовольственного эмбарго в ответ на санкции стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. Кроме того, падение реальных доходов населения в 2014-2015 гг усугубило ситуацию на рынке и привело к еще большему падению спроса.

В 2011-2015 гг наибольшая доля продаж яблок в России приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 59,7%. На долю промышленной переработки приходились оставшиеся 40,3% рынка.

Ожидается, что в 2016 г продажи яблок снизятся на 3,7% относительно 2015 г и составят 1,59 млн т, что будет связано с дальнейшим сокращением реальных располагаемых доходов населения и ростом цен на продукцию. В 2017-2020 гг натуральные продажи яблок будут расти на 9,7-6,4% ежегодно. В 2020 г они составят 2,13 млн т, что превысит уровень 2015 г на 28,6%.

Товар добавлен в корзину