Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 555-93-75 Перезвоните мне
Заказ звонка

В 2015 г объём продаж свежих ягод в России сократился на 17% и составил 968 тыс т.

По данным «Анализа рынка свежих ягод в России», подготовленного BusinesStat в 2016 г, в 2015 г объём их продаж сократился на 17% относительно 2014 г и составил 967,6 тыс т.  Спад реализации продукции наблюдался во всех секторах рынка. Наибольшее снижение продаж было отмечено в розничной торговле и секторе общественного питания. Реализация продукции через розницу в 2015 г сократилась на 16,3%, а через сектор HoReCa на 17,5%. В результате снижения покупательской способности и роста цен потребители стали экономить на покупках продуктов питания и посещениях заведений общепита.

В 2015 г наибольшая доля продаж свежих ягод в стране приходилась на промышленную переработку. Её доля в структуре натуральных продаж составила 52%. Основным видом ягод, который идёт на промпереработку, является виноград, который используется при производстве вин, соков и других напитков. На долю розничной торговли в 2015 г пришлось 43%, оставшиеся 5% продаж пришлись на сектор общественного питания.

Стоит отметить, что одной из особенностей российского рынка свежих ягод является наличие натурального потребления. В России значительные объёмы клубники, смородины, малины, крыжовника и прочих ягод выращиваются в личных хозяйствах и садоводческих товариществах, что подразумевает в основном только личное потребление. В 2015 г объём личного натурального потребления составил 821,2 тыс т. Таким образом, натуральное потребление составляет более 45% всего объёма спроса свежих ягод в России. Внутренние продажи занимают порядка 54% суммарного объёма спроса.

Ожидается, что в 2016-2020 гг доля натурального потребления в структуре спроса будет сокращаться. В 2020 г она составит 42,4%. В свою очередь доля внутренних продаж вырастет к 2020 г до 57,5%.

Товар добавлен в корзину