Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 555-93-75 Перезвоните мне
Заказ звонка

За 2011-2015 гг продажи вин в России снизились на 17,8%: с 1 050 млн л до 862 млн л.

По данным «Анализа рынка вин в России», подготовленного BusinesStat в 2016 г, по итогам 2015 г объём спроса на вина в стране составил 865 млн л, что на 4,6% меньше показателя 2014 г. На протяжении 2011-2015 гг спрос показатель ежегодно снижался. Одной из основных причин падения спроса является постоянный рост цен на готовую продукцию. Цены на вина ежегодно увеличиваются вследствие растущих акцизных ставок. Так, акциз на игристые вина (шампанские) за 2011-2015 гг вырос в 1,4 раза: с 18 руб за л до 25 руб за л; акциз на прочие вина увеличился в 1,7 раза: с 4,8 руб за л до 8 руб за л. Также на рост цен оказывает влияние удорожание импортных виноматериалов, которые закупают отечественные предприятия для производства вин. В результате, средняя цена продаж за 2011-2015 гг выросла на 52%: с 249,6 руб за л до 379,2 руб за л. В свою очередь объём продаж вин за аналогичный период снизился на 17,8%: с 1 050 млн л до 862 млн л.

Основной объём реализации в категории винодельческой продукции приходится на столовые вина. По итогам 2015 г доля продаж данного вида вин составила 73,3% (632,2 млн л) от суммарного объёма. Игристые и газированные вина заняли вторую позицию с долей в 22,2% (191,2 млн л). Соответственно на долю продаж специальных вин в 2015 г приходилось 4,5% (38,8 млн л). В целом, за период с 2011 г по 2015 г наибольший спад реализации продукции наблюдался в категории специальных вин и составил более 63% за пятилетие. Продажи игристых и газированных вин за исследуемый период упали почти на 25%. Реализация столовых вин снизилась на 8,4%.

Ожидается, что в 2016 г спрос на вина со стороны покупателей продолжит снижаться. В условиях кризиса и падения реальных располагаемых доходов, потребители будут стремиться к экономии. В последующие годы ожидается рост спроса на готовую продукцию. В 2020 г объём спроса на вина в России достигнет объёма в 1 054 млн л. Рост показателя будет происходить, в первую очередь, за счёт увеличения внутренних продаж.

Товар добавлен в корзину