В 2021 г в России в учреждениях допобразования обучались 14,29 млн детей, что на 2,6% превысило значение 2020 г.
По данным "Анализа рынка дополнительного образования детей в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г в России в учреждениях допобразования обучались 14,29 млн детей, что на 2,6% превысило значение 2020 г. Показатель восстанавливался по мере ослабления карантинных ограничений, но не достиг допандемийного уровня.
В 2020 г в России численность детей, обучающихся по программам допобразования, снизилась на 3,7%: с 14,46 до 13,93 млн чел. В условиях карантина организации детского дополнительного образования приостановили работу либо уменьшили количество занятий. В апреле 2020 г Роспотребнадзор рекомендовал образовательным учреждениям переход на дистанционное обучение до окончания учебного года. Востребованность допобразования снизилась. В связи с переходом на домашнее обучение все силы были направлены на основную учебу в школе. Кроме того, платежеспособность в стране сократилась, поэтому семьи с невысоким доходом чаще отказывались от подобных услуг.
Таким образом, в 2021 г численность учащихся по программам допобразования восстановилась частично. До пандемии количество обучающихся детей в данных учреждениях увеличилось с 12,92 млн чел в 2017 г до 14,46 млн чел в 2019 г. Интерес к детскому допобразованию поддерживался за счет широкого ассортимента программ и практической составляющей обучения.