В 2021 г объем рынка коммерческого высшего образования в России достиг 2,36 млрд акад часов, что на 8% превысило значение 2020 г (2,18 млрд акад часов).
По данным "Анализа рынка коммерческого высшего образования в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г объем этого рынка в стране достиг 2,36 млрд акад часов, что на 8% превысило значение 2020 г (2,18 млрд акад часов). Рынок восстанавливался после спада в период пандемии. В 2020 г вузам было рекомендовано организовать дистанционное обучение. Однако отсутствие опыта широкого применения онлайн-методов в преподавании и необходимость налаживания учебного процесса в удаленном формате привели к заметному снижению числа академических часов. За 2020 г объем рынка коммерческого высшего образования в стране снизился на 11%: с 2,45 до 2,18 млрд акад часов.
В 2019 г российский рынок платного высшего образования составил 2,45 млрд акад часов, что было на 6% ниже значения 2017 г (2,62 млрд акад часов). Причиной спада стало сокращение числа студентов вузов, обучающихся на платной основе. При невысоком уровне доходов доступность коммерческого высшего образования снижалась. Спрос перераспределялся с высшего на среднее профессиональное образование.
Данная тенденция сохранится и в 2022 г. Санкционный кризис ударит по платежеспособности россиян, что в очередной раз уменьшит спрос на услуги платного высшего образования. Потребители будут более заинтересованы в получении среднего профессионального образования, а также в прохождении различных прикладных курсов, направленных на освоение востребованных профессий в более сжатые сроки.