Объём продаж консервов в России в 2014 году составил 2,38 млн т.
По данным «Анализа рынка консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г, существенная доля в продажах приходится на овощные и плодово-ягодные консервы. Продажи консервов данных видов поддерживаются за счет ускорения ритма жизни в больших городах и отсутствия свободного времени на заготовку овощей и фруктов в домашних условиях. Популяризация здорового образа жизни также способствует увеличению продаж овощных и плодово-ягодных консервов.
Ожидается, что в 2015 г объем продаж консервов в России останется почти на уровне предыдущего года и достигнет 2387,6 тыс т. Кризис и сокращение реальных располагаемых доходов населения повлияет на структуру продаж консервов – увеличится доля мясных и плодово-ягодных консервов в общем объеме продаж. В 2016-2019 гг продажи консервов будут расти и в 2019 г составят 2653 тыс т.
Продажи мясных, рыбных и молочных консервов частично поддерживаются за счет государственных закупок. К числу крупнейших потребителей принадлежат Федеральное агентство по государственным резервам, МЧС, Министерство обороны, МВД и другие органы власти. Постоянная потребность государственного сектора в закупках консервов в значительной степени стимулирует производство данной продукции.
В 2014 г производство консервов в России составило 1579,5 тыс т, что на 13,8% выше уровня 2010 г. Рост объемов производства обусловлен, в значительной степени, снижением потребления продуктов из свежего мяса, рыбы и морепродуктов из-за спада экономической активности в стране. Кроме того, в связи с введением в августе 2014 г эмбарго на ввоз многих продуктов питания в Россию из США, Канады, Австралии, Норвегии и ЕС, у отечественных производителей консервов появилась возможность увеличить продажи за счет совершенствования ассортимента. В 2015-2019 гг производство данной продукции в России продолжит расти и в 2019 г составит 1895,5 тыс т.