С 2009 по 2013 гг натуральный объем продаж активированного угля в России вырос почти на 19%: с 14,4 до 17,1 тыс. т.
С 2009 по 2013 гг спрос на активированный уголь в России вырос на 27%: с 15,1 до 19,3 тыс т. Сокращение спроса относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2013 г – на 1,4%. Причинами снижения показателя послужило сокращение внутренних продаж на 1.3 тыс т по сравнению с 2012 г.
Активированный уголь на российском рынке преимущественно реализуется через внутреннюю торговлю. За период с 2009 по 2013 гг доля продаж в объеме спроса варьировала от 95% в 2009 г до 89% в 2013 г. Доля экспорта в структуре спроса за аналогичный период времени колебалась от 5% в 2009 г до 11% в 2013 г.
С 2009 по 2013 гг натуральный объем продаж активированного угля в России вырос почти на 19%: с 14,4 до 17,1 тыс т. Наибольший рост наблюдался в 2010 г – на 19% по сравнению с 2009 г. В 2009 г продажи продукции сильно снизились из-за кризисных явлений в экономике страны и общего снижения объемов промышленного производства. Однако уже в 2010 г внутренний спрос на активированный уголь превысил докризисный уровень, составив 17,1 тыс т. В 2013 г продажи угля вновь продемонстрировали сокращение относительно предыдущего года – почти на 7%. Продажи снизились из-за падения спроса со стороны некоторых потребляющих отраслей на фоне очередных негативных тенденций в промышленности.
По прогнозам BusinesStat, в 2014 г не стоит ожидать существенного роста рынка. Продажи активированного угля составят 17,3 тыс т, что превысит значение 2013 г на 1%. Начиная с 2015 г темпы роста продаж внутри страны составят 2-3% в год. В 2018 г продажи достигнут 19 тыс т, что превысит уровень 2013 г более чем на 11%.