В 2015 г численность проведенных аудитов в России сократилась на 1,2% и составила 70,9 тыс аудитов
По данным «Анализа рынка аудиторских услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2016 г, в 2015 г численность проведенных аудитов в стране сократилась на 1,2% относительно 2014 г и составила 70,9 тыс аудитов. В результате влияния кризиса клиенты стали чаще отказываться от инициативного аудита, в том числе для получения банковских кредитов и привлечения зарубежных инвесторов.
Последствия кризиса будут отражаться на количестве проведенных аудитов и в 2016-2017 гг. Ожидается, что в 2017 г натуральный объем рынка данных услуг составит 67,4 тыс аудитов, что на 4,9% ниже значения 2015 г. Одним из факторов последующего роста числа проведенных аудитов станет внедрение международных стандартов, согласно которым аудиторы в свих заключениях будут раскрывать наиболее значимые факты, касающиеся оценки деятельности компании. В результате заключения станут более информативными для акционеров.
Стоимость проведенных аудитов в России по итогам 2015 г составила 27,6 млрд руб, что на 0,9% выше уровня 2014 г. Рост стоимостного объема рынка обеспечивался за счет дорогостоящих аудитов в общественно значимых организациях. К таким организациям относятся компании, ценные бумаги которых торгуются на биржах, а также банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, госкорпорации.
В кризисные 2014-2015 гг наметились следующие тенденции рынка услуг аудита, которые привели к замедлению прироста стоимостного объема: переход клиентов столичных аудиторских компаний в регионы в целях снижения затрат на аудит, сокращение темпов прироста выручки от оказания аудиторских услуг при ускорении темпов увеличения доходов от консалтинга.
В 2015 г средняя стоимость услуг аудиторов в России достигла 388,5 тыс руб за аудит. В условиях кризиса для многих клиентов цена стала решающим фактором выбора аудитора. В связи с этим прирост средней стоимости аудита в 2014-2015 гг составил 2,2% и не превысил уровня инфляции. По причине высокой конкуренции аудиторские компании стремились сдерживать рост цен.