Рынок картофеля в России
Ориентируясь на предпочтения граждан, можно разрабатывать планы развития, увеличивать прибыльность бизнеса. Рынок картофеля в России продолжает развиваться, при этом продажи растут, но меняются предпочтения покупателей. Если ранее в магазинах были только немытые корнеплоды, сейчас все чаще покупают именно чистые, чтобы сэкономить время.
АУДИТ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ
Предлагаем ознакомиться с услугой доступа к кассовой статистике более чем 20 000 магазинов, в основном сетевой розницы. Информация закупается у ритейлеров или предоставляется на условиях обмена аналитической информацией между BusinesStat и предприятиями розничной торговли. Подробнее…
АТЛАС РЫНКА
Дополнительно к любому Анализу рынка Вы можете приобрести Атлас рынка, где информация представлена в виде сборника карт с детализацией по регионам страны. Подробнее…
Особенности картофельного рынка
За период с 2008 по 2012 год объем продаж картофеля вырос на 15,6%: с 4,3 до 5 млн т. В 2010 году показатель сильно снизился относительно предыдущего года на 18,1%. Причиной был рост цен, что связано с низким урожаем. В феврале 2011 г ситуация стабилизировалась, так как на рынке появились импортные корнеплоды. Начиная с марта цены стали снова снижаться. В целом на стоимости отражается урожайность в конкретные годы, ведь при большом количестве продукта сложно держать высокие цены, так как усиливается конкуренция.
Актуальный анализ содержит все данные, необходимые для оценки ситуации в данный период времени. В розничной торговле растет популярность мытого и расфасованного картофеля. Целевая аудитория данной продукции – потребители, проживающие в больших городах, с доходом средним/выше среднего, испытывающие острый дефицит времени для приготовления еды.
Покупка мытых корнеплодов имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Удобство в чистке ровных и чистых корнеплодов.
- Существенная экономия времени и сил: не надо перебирать, мыть и сушить
- Отсутствие дефектов и гнили. При покупке еще в магазине можно визуально оценить качество продукции.
Недостаток сводится, в первую очередь, к его цене, которая значительно превышает стоимость на необработанный продукт того же сорта. Отчасти это объясняется расходами на мытье – например, дополнительными затратами на рабочую силу, оборудование, электричество, брак и т.д., а отчасти более высокой наценкой. Кроме того, по мнению специалистов, мытый картофель не подходит для длительного хранения, так как нарушаются поры на поверхности клубня. В итоге он становится восприимчив к грибку и начинает гнить.
В дальнейшем доля мытого и фасованного продукта в структуре продаж будет продолжать расти. Уже сейчас 80-90% картофеля, реализуемого в российских супермаркетах, продается мытым и расфасованным. Изучив аналитическую работу, подготовленную на основе данных, полученных из достоверных источников, вы сможете лучше ориентироваться в текущей ситуации на рынке. Обзор дополнен опросами и прогнозами.