В 2016-2020 гг продажи галет и крекеров в России сократились на 35,5%: с 96 тыс т до 62 тыс т.
По данным «Анализа рынка галет и крекеров в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране сократились на 35,5%: с 96 тыс т до 62 тыс т. Снижение продаж наблюдалось ежегодно на 5,1-16,2%.
Сокращение продаж крекеров и галет происходило в первую очередь под влиянием тренда на ведение здорового образа жизни. Несмотря на позиционирование крекеров и галет как снеков, удобных для употребления в условиях ускорения темпа жизни городского населения, тренд на здоровое питание заставляет потребителей выбирать в качестве перекуса более полезные продукты – орехи, сухофрукты, хлебцы.
При этом отметим, что рынок сухого печенья является насыщенным. Рецепт этого вида печенья является очень традиционным, и внесение в него принципиальных изменений проблематично. При этом современный потребитель мучных кондитерских изделий неизменно ориентирован на поиск новых вкусов. Одновременно со снижением продаж галет и крекеров выросли продажи других видов хрустящей несладкой мучной продукции: сухарных изделий и гренков, хрустящих хлебцев. Таким образом, некоторая доля потребителей сухого печенья оказалась оттянутой в смежные сегменты: часть из них оказалась привлечена дешевизной сухарных изделий, часть – рекламируемыми диетическими свойствами хрустящих хлебцев.
В 2016-2020 гг существенно изменилась структура розничной торговли галетами и крекерами: по оценкам BusinesStat, доля традиционной розницы снизилась за пятилетие с 37,4% до 26,0% от совокупного показателя, доля современной розницы – выросла с 62,5% до 73,2%. Следует отметить рост доли интернет-торговли: с 0,2% в 2016 г до 0,8% в 2020 г. Особенно стремительно доля интернет-торговли галетами и крекерами росла в 2020 г – в условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции.