В 2022 г оборот интернет-торговли детскими товарами в России вырос на 36% и составил 231 млрд руб.
По данным «Анализа интернет-торговли детскими товарами в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее оборот в стране вырос на 36% и составил 231 млрд руб. Показатель демонстрировал рост высокими темпами на протяжении 2020-2022 гг.
В 2022 г темпы прироста интернет-продаж детских товаров оказались наименьшими за последние три года и составили 36%. Отчасти их сокращение было связано с тем, что потенциал роста рынка детских товаров в целом ограничен сокращением рождаемости. Другим фактором, ограничивавшим рост интернет-торговли детскими товарами, стало банкротство в 2022 г крупных торговых сетей, специализировавшихся на детских товарах и развивавших канал интернет-продаж.
В предыдущие годы рост интернет-продаж детских товаров был более интенсивным. В 2020 г пандемия коронавирусной инфекции и последовавшие за ней ограничения вынудили россиян начать более активно осваивать онлайн-канал для покупок товаров. При этом продажи детских товаров в период пандемии продемонстрировали рост сразу в 3,8 раз. Столь существенный рост продаж категории был вызван закрытием детских образовательных учреждений в период локдауна и необходимостью для родителей организации детского досуга в этот период. В 2021 г росту интернет-продаж детских товаров во многом способствовали государственные выплаты на детей к 1 сентября. Согласно данным участников рынка, эти выплаты в основном были направлены на приобретение детской одежды – школьной и спортивной формы.