В 2018-2022 гг оборот розничной торговли детскими товарами в России вырос на 50% и превысил 1 трлн руб.
По данным «Анализа розничной торговли детскими товарами в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране вырос на 50% и превысил 1 трлн руб.
Стабильно высокие розничные продажи детских товаров поддерживает быстрое «устаревание» данной категории и постоянная необходимость обновления – это характерно и для одежды и обуви, и для игрушек. Ограничивает влияние данного фактора на рынок сегмент товаров, бывших в употреблении. Кроме того, значительная часть детских товаров относится к продукции первой необходимости, в связи с чем их розничные продажи демонстрируют положительную динамику в условиях потребительской неопределенности. Кроме того, как показывают опросы, россияне чаще всего не готовы экономить на детях и не отказываются от покупки дорогостоящих детских товаров даже в условиях экономии.
В начале 2022 г, опасаясь роста цен и возможного дефицита ряда товаров, россияне покупали многие категории детских товаров впрок. Отдельное влияние на рост розничных продаж детских товаров в последние годы оказало развитие канала интернет-продаж и расширение географии распространения маркетплейсов.