В 2022 г продажи посудомоечных машин в России сократились на 12,3% до 1,16 млн шт.
По данным «Анализа рынка посудомоечных машин в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 12,3% до 1,16 млн шт. Спрос со стороны населения снизился не только по причине падения реальных доходов, но и вследствие общей неопределенности: некоторые потенциальные покупатели всерьез обдумывали варианты эмиграции, что исключало покупку новой бытовой техники. Продажи посудомоечных машин сектору общественного питания также сократились, так как доходы кафе и ресторанов снизились в условиях снижения потока посетителей.
В 2022 г сократился не только спрос на посудомоечные машины, но и их предложение. Об уходе с российского рынка заявили такие компании, как Bosch, Electrolux, Gorenje, Miele, Samsung, LG. Учитывая, что в России производятся только посудомоечные машины промышленного типа, а потребность в бытовых посудомоечных машинах удовлетворяется исключительно за счет импорта, предложение продукции заметно снизилось. Частично ситуацию с доступностью продукции ушедших компаний на российском рынке улучшил параллельный импорт. Однако отмечалось значительное сужение ассортимента товаров ушедших брендов, а также проблемы с гарантийным ремонтом и обслуживанием продукции покинувших российских рынок фирм.
В предшествующие 2018-2021 гг продажи посудомоечных машин в России стремительно увеличивались: средний темп прироста составил 21,1% в год. На это влияло изменение образа жизни россиян и рост доли домохозяйств, использующих посудомоечные машины.
По прогнозам BusinesStat, в ближайшее время по мере стабилизации политико-экономической ситуации и роста доходов населения вновь усилится роль долговременных факторов, способствующих росту продаж посудомоечных машин в России. Предложение продукции также будет восстанавливаться. Позиции ушедших западных и южнокорейских брендов постепенно занимают китайские и турецкие производители. Это позволяет магазинам бытовой техники расширять ассортимент продукции, а также препятствует значительному повышению цен: чаще всего продукция новых для российского рынка брендов дешевле.