В 2021 г продажи яиц в России впервые за пятилетие снизились на 0,8%: с 32,1 до 31,9 млрд шт.
По данным «Анализа рынка яиц в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г их продажи в стране впервые за пятилетие снизились на 0,8%, до 31,9 млрд шт. Факторами сокращения продаж послужили близость рынка к насыщению вкупе с рекордным за пятилетие снижением численности населения.
В 2017-2020 гг продажи яиц в России росли на 0,4-2,9% в год. Наименьший прирост пришелся на 2020 г. На фоне пандемии в 2020 г значительно снизились продажи яиц сектору HoReCa, активность в котором существенно упала. Однако при этом выросли продажи яиц в рознице, что было связано с ростом числа случаев питания россиян дома, и, кроме того, с популярностью яиц в домашней кулинарии.
Рынок яиц в России практически полностью ориентирован на внутреннее потребление и почти стопроцентно обеспечивается собственным производством: доли импорта и экспорта минимальны. Однако обеспечение поголовья птиц в России сильно зависит от импорта. В 2021 г возникла проблема с обеспечением российских птицеводческих предприятий инкубационным яйцом. Россельхознадзор в марте 2021 г ввел ограничения поставок инкубационных яиц из ряда европейских стран из-за вспышек птичьего гриппа. В 2022 г ситуация усугубилась санкциями. Птицефабрикам, закупавшим инкубационные яйца из попавших под ограничения стран, пришлось искать новых поставщиков. Однако отметим, что в России имеются предприятия, полностью обеспеченные собственным инкубационным яйцом, поэтому острого дефицита племенного материала в России не возникнет.