За 2017-2021 гг продажи мебели для дачи и сада в России выросли на 22,8%: с 6,03 до 7,41 млн шт.
По данным "Анализа рынка мебели для дачи и сада в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг ее продажи в стране выросли на 22,8%: с 6,03 до 7,41 млн шт. Увеличение объемов частного домостроения и популярности отдыха на загородных участках способствовали росту рынка.
Наибольший прирост продаж пришелся на пандемийный 2020 г (+9,7% к уровню предыдущего года), когда россияне в условиях самоизоляции, удаленной работы и дистанционного обучения проводили больше времени на дачах. Отложенные ранее средства на туризм и развлечения частично были потрачены на благоустройство жилья. Рост продаж садовой мебели поддержало также развитие онлайн-торговли и служб доставки.
В России покупатели предпочитают дачную мебель на металлическом каркасе в силу ее большей долговечности и прочности: в 2021 г ее удельный вес составил около 43% от суммарных продаж. Следом идут пластиковая и деревянная садовая мебель, на долю которых пришлось 34% и 21% от совокупной реализации соответственно. Наиболее часто приобретаемой дачной мебелью являются стулья и табуреты, качели, а также скамейки и кресла.
По прогнозам BusinesStat, в ближайшей перспективе продажи мебели для дачи и сада будут снижаться. С одной стороны, российский рынок садовой мебели не насыщен, существует потенциал для его роста. С другой стороны, основными факторами развития мебельной отрасли является покупательская способность населения. В условиях снижения уровня доходов, экономической нестабильности, покупатели могут откладывать приобретение садовой мебели. Для многих россиян загородный дом по-прежнему остается складом, на котором хранятся вещи, потерявшие товарный вид. Временное проживание на загородных участках в весенне-летний период не требует новой мебели, предметы дачного интерьера не относятся к товарам первой необходимости.