В 2019-2023 гг производство глюкозно-фруктозных сиропов в России выросло на 56%: со 187 до 293 тыс т.
По данным «Анализа рынка глюкозно-фруктозных сиропов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их производство в стране выросло на 56%: со 187 до 293 тыс т. Основные производители ГФС в России – компании «Каргилл», «Астон крахмало-продукты» и «Биотех Росва».
Потребителями ГФС выступают предприятия пищевой отрасли: производители безалкогольных напитков, консервированных ягод и фруктов, джемов, мороженого, йогуртов, кондитерских изделий, соусов и кетчупов. Несмотря на конкуренцию в первую очередь с сахаром, который остается наиболее востребованным ингредиентом в пищевой промышленности, и с другими подсластителями, например, крахмальной патокой, спрос на ГФС со стороны пищевых предприятий растет, что приводит к увеличению объемов выпуска.
Глюкозно-фруктозный сироп позволяет, не меняя структуры продукта, усилить его аромат и вкус, увеличить срок годности. Цена ГФС, как правило, ниже цены сахара и патоки. Несмотря на то, что для хранения ГФС необходимо специальное оборудование для поддержания нужной температуры, чтобы сироп не кристаллизовался, его использование в рецептуре упрощает технологический процесс, делает его менее энергозатратным, что также позволяет снизить себестоимость продукции.
Однако, именно цена на сахар определяет динамику на рынке глюкозно-фруктозных сиропов в России. Если цена на ГФС в пересчете на сухое вещество ниже цены сахара, то спрос на него повышается и наоборот.
В тоже время, в 2022-2023 гг рост производства глюкозно-фруктозных сиропов был связан с увеличением потребления безалкогольных и слабоалкогольных напитков в стране, в том числе за счет увеличения объемов рынка внутреннего туризма. Уход с рынка международных компаний, позволил местным производителям менять рецептуры продуктов, заменяя в них сахар глюкозно-фруктозными сиропами.
Дальнейшее развитие производства ГФС в России возможно при информировании потребителей о свойствах и преимуществах ГФС, при конкурентоспособной цене ГФС по сравнению с другими подсластителями и при общем развитии пищевой промышленности в условиях импортозамещения.