За 2019-2023 гг розничные продажи крупы в России выросли на 30% и достигли 1 643 тыс т.
По данным «Анализа рынка крупы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг розничные продажи крупы в стране выросли на 30% и достигли 1 643 тыс т. Ежегодному росту продаж способствовала тенденция на ведение здорового образа жизни, ускоряющийся темп жизни россиян, вызвавший рост спроса на крупы в индивидуальных варочных пакетах.
В 2022-2023 гг наблюдался рост популярности риса, гречневой крупы, овсянки при одновременном снижении спроса на пшеничную, манную, перловую и ячневую крупы. Росло потребление и прочих круп. Однако из-за высокой стоимости этих круп их потребление увеличивалось медленно, в основном в крупных городах. В перспективе растущий процент россиян, заинтересованных в здоровом питании, будет способствовать росту спроса на высококачественные и более дорогие виды круп: киноа, дикий рис, зеленая гречка, амарант. В свою очередь развитие рынка круп ограничивает присутствие большого числа продуктов-заменителей – лапши, макаронных изделий, картофеля моментального приготовления.
В 2023 г розничные продажи круп в России выросли на 5,8%. Слабый рубль и высокий уровень инфляции поддерживали спрос на недорогие продукты питания. Отметим, что в 2023 г благодаря высокому урожаю зерновых в 2022 г розничные цены практически на все виды круп (за исключением риса), существенно снизились. Особенно заметно подешевела гречка – на 30%. Также росту рынка способствовало увеличение общей численности населения страны за счет присоединения новых территорий.