В 2016-2020 гг продажи кетчупа и томатных соусов в России выросли всего на 0,8% до 264 тыс т.
По данным «Анализа рынка кетчупа и томатных соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, В 2016-2020 гг продажи кетчупа и томатных соусов в России выросли всего на 0,8% и составили 264 тыс т. В 2017-2018 гг показатель сокращался на 1,2-1,7% в год, что происходило вследствие высокой базы 2016 г. В 2019 г продажи кетчупа и томатных соусов в стране выросли на 1,2%.
В 2020 г продажи продолжили рост и увеличились на 2,5%, несмотря на существенное падение спроса со стороны сектора HoReCa, активность в котором беспрецедентно снизилась во время действия ограничительных мероприятий в период пандемии коронавируса. Росту продаж в 2020 г способствовало увеличение спроса на кетчуп и томатные соусы в рознице. Временно вынужденные отказаться от посещения заведений общественного питания, россияне стали чаще питаться дома и увеличили покупки кетчупа и томатных соусов – это явилось одним из способов разнообразить домашнее меню. Кроме того, в 2020 г выросли продажи кетчупа и томатных соусов сектору промышленной переработки, где они используются для изготовления широкого спектра полуфабрикатов – в частности, полуфабрикатов пиццы.
По оценкам BusinesStat, в 2021 г увеличение продаж кетчупа и томатных соусов в России составит 1,5%. Основной вклад в него внесет рост спроса со стороны сектора HoReCa, активность в котором по мере улучшения эпидемиологической обстановки начнет восстанавливаться. В 2022-2025 гг прогнозируется ежегодный рост продаж кетчупа и томатных соусов в стране темпами 0,2-1,1% в год, до 276 тыс т к концу периода.