В 2021 г объем рынка лабораторной диагностики в Краснодарском крае вырос на 16,8% и достиг 19,5 млн исследований.
По данным «Анализа рынка лабораторной диагностики в Краснодарском крае», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг этот рынок в регионе вырос на 5,8% с 13,9 млн до 14,7 млн исследований. Увеличение бюджетного финансирования лабораторной отрасли, развитие госпрограмм профилактики и раннего выявления заболеваний, а также рост федеральных и региональных частных лабораторных сетей обеспечивали расширение рынка.
В 2020 г число исследований, проведенных лабораториями в Краснодарском крае, увеличилось до 16,7 млн. Рост нагрузки на лаборатории был вызван массовым проведением исследований на выявление COVID-19.
В 2021 г объем рынка лабдиагностики в Краснодарском крае достиг 19,5 млн исследований. По сравнению с уровнем 2019 г он вырос на 32,7%. В 2021 г основным фактором роста стало наращивание объемов тестирования на фоне повышения заболеваемости коронавирусом. Росту лабораторного рынка в крае способствовало также возобновление оказания плановой медпомощи после карантинных ограничений 2020 г. В 2021 г медицинская помощь стала доступнее, чем в 2020 г, что привело к восстановлению числа исследований, не связанных с диагностикой коронавируса.
В 2022 г основными вызовами для рынка лабораторной диагностики Краснодарского края и России в целом станут высокая зависимость лабораторного рынка от импорта и падение платежеспособности потребителей. Снижение реальных располагаемых доходов населения на фоне обострения внешнеполитической ситуации, а также рост цен на анализы из-за удорожания импортных диагностических реагентов и комплектующих в условиях введения антироссийских санкций остановят рост рынка. Сдерживать рынок от падения будет высокая социальная значимость услуг лабдиагностики и значительная доля госсектора на рынке. Государство будет обеспечивать стабильное функционирование собственной лабораторной службы. Коммерческий сектор вынужден будет сосредоточиться на поддержании действующей сети лабораторий и офисов продаж, перестроить логистические цепочки для импортных реагентов, медизделий, расходных материалов и оборудования, а также максимально долго сдерживать рост среднего чека, чтобы сохранить объемы продаж.