За 2019-2023 гг продажи маргарина и спреда в странах СНГ сократились на 10%: с 987 до 887 тыс т.
По данным «Анализа рынка маргарина и спреда в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их продажи в странах СНГ сократились на 10%: с 987 до 887 тыс т. Маргариновая продукция широко используется в пищевой промышленности, секторе общественного питания. На розничный спрос значительно влияют рост стоимости, состав продукта, изменение потребительского поведения, следование концепции правильного питания.
Крупнейшей страной-покупателем маргарина и спреда в регионе в 2019-2023 гг была Россия, доля которой в совокупных продажах СНГ выросла с 50% до 57%. Второе место занимала Украина, удельный вес которой снизился с 21% до 11%. Динамика реализации продукции в стране в значительной степени определяла общую динамику продаж маргарина и спреда в регионе в 2019-2023 гг. Прирост продаж маргарина и спреда в 2019-2023 гг зафиксирован в Таджикистане и Киргизии, где уровень покупки продукции на душу населения сравнительно невысокий. Также отмечен рост реализации в странах с традиционно высоким уровнем потребления маргарина – Казахстане и России.
Импортная продукция в структуре продаж маргарина и спреда в странах СНГ составляла в среднем 15%. Наименьшая доля импорта в продажах характерна для России: за 2019-2023 гг его доля снизилась с 1,8% до 0,4%. Россия производит достаточное количество маргарина и спреда для обеспечения собственных нужд, а также поставляет продукцию другим странам региона. Полностью зависят от импорта жировой продукции Грузия и Таджикистан. Высокая зависимость от импортных поставок маргарина и спреда отмечалась в Армении, Молдове и Туркменистане.