За 2018-2022 гг оборот интернет-торговли в России вырос в 3 раза: с 1,7 до 5 трлн руб.
По данным «Анализа интернет-торговли в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг её оборот в стране вырос в 3 раза: с 1,7 до 5 трлн руб. Пик прироста пришелся на 2020 г, когда оборот рынка интернет-торговли вырос почти на 60%.
Бурное развитие онлайн-канала розничных продаж в 2020 г стало прямым следствием ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции. Покупатели сумели сполна оценить такие преимущества покупок через интернет, как широкий ассортимент, выбор способа и места доставки, а также отсутствие необходимости затрат времени и сил на дорогу и поиск нужного товара. В результате интернет-торговля осталась популярна и продолжила активно расти и после окончания пандемии, покупатели перестали воспринимать интернет-торговлю как канал, сложный для использования и доступный только в редких случаях для разовых покупок.
Второй скачок продаж последовал в 2022 г. В этом году одним из главных факторов оказался уход ряда крупных оффлайн-ритейлеров – IKEA, Zara, Adidas и других. Именно онлайн-ритейлеры оказались основными каналами, с помощью которых шли распродажи товарных запасов уходящих брендов, а также продажи продукции, завезенной через параллельный импорт. Затем маркетплейсы открыли специальные разделы, умело сыграв на привязанности многих покупателей к известному бренду. Это способствовало дальнейшему укреплению позиций онлайн-канала в структуре розничных продаж.