Продажи порошкообразного клея для плитки снизились на 1,4%: с 2,14 до 2,11 млн т.
По данным «Анализа рынка порошкообразного клея для плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, его продажи в стране снизились на 1,4%: с 2,14 до 2,11 млн т.
Клей для плитки является товаром-спутником и редко приобретается отдельно от плитки, поэтому спрос на клей привязан к изменению спроса на плитку. Керамическая плитка является одним из самых дорогих отделочных материалов, а за последние годы цена на нее значительно выросла. В результате россияне стали чаще использовать другие отделочные материалы, и спрос на плитку и сопутствующие товары, в том числе порошкообразный клей для плитки, также снизился.
Кроме того, сократились нормативы использования клея для керамической плитки как за счет экономии застройщиков при ремонте квартир, так и за счет использования смесей с инновационными добавками, сокращающими расход сырья.
В России локализовано производство сухих строительных смесей ряда зарубежных брендов. Были опасения, что некоторые из них могут свернуть деятельность в России. Один из крупнейших игроков – бренд Henkel – сразу после начала конфликта объявил об остановке инвестиций в Россию, а затем и об уходе из страны. Однако заводы бренда продолжили работу. В итоге с 2023 г бывшая Henkel в России стала самостоятельной организацией и работает под новым брендом Lab Industries. Продолжили свою работу и другие локализованные производства.