За 2017-2021 гг продажи паллет в России увеличились в 2,1 раза: с 23,5 до 49,4 млн шт.
По данным «Анализа рынка деревянных поддонов (паллет) в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране увеличились в 2,1 раза: с 23,5 до 49,4 млн шт. Основным драйвером продаж являлся рост спроса со стороны промышленных и сельскохозяйственных предприятий, торговых сетей и рынков, грузоперевозчиков и строительных фирм на фоне автоматизации погрузо-разгрузочных работ как на этапе транспортировки, так и на складах. Использование поддонов позволяет не только обеспечить безопасность груза при транспортировке, но и сократить производственные и складские площади. Кроме того, деревянные паллеты стоят гораздо дешевле, чем пластиковые и металлические, что способствует их широкому распространению на рынке тары.
Несмотря на внушительные темпы роста продаж деревянных поддонов (от 7,2% до 51,0% в 2017-2021 гг), развитие рынка сдерживается популярностью у потребителей бывших в употреблении паллет. Этому способствует и широкая представленность компаний, которые скупают бывшие в употреблении поддоны, производят санитарную обработку, ремонтируют их и продают либо предоставляют в аренду по более привлекательным ценам.
В 2022 г ожидается снижение продаж паллет в России. В 2021 г в стране было произведено рекордное за последние годы количество поддонов, что вкупе с развитием вторичного рынка и общим трендом на экономию и использование бывших в употреблении поддонов значительно насытило рынок. На фоне геополитического кризиса существенно увеличились цены производства новых поддонов и транспортно-логистические расходы, что делает новые поддоны все менее доступными для потребителей. Также стоит принять во внимание и тот факт, что снижается численность пользователей паллет: ряд предприятий, ритейлеров и предпринимателей в условии экономической неопределенности приостановили свою деятельность или сократили объемы. Падение объемов международного товарооборота дополнительно стимулирует потребителей к использованию бывших в употреблении поддонов вместо покупки новых.