За 2017-2021 гг продажи детского питания в России выросли на 12,6%: с 1,6 до 1,8 млн т.
По данным «Анализа рынка детского питания в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг его продажи в стране выросли на 12,6%: с 1,6 до 1,8 млн т. Соки, нектары и прочие сокосодержащие напитки являются наиболее популярной категорией продуктов для детского питания: в 2017-2021 гг их доля составляла в среднем 68% совокупных натуральных продаж. Соки для детей активно потребляет также взрослое население.
Доля импортной продукции на российском рынке детского питания незначительна: около 4% от общего объема продаж. Наиболее зависим от импорта рынок заменителей грудного молока: доля зарубежной продукции в структуре продаж снизилась с 81,3% в 2017 г до 59,2% в 2021 г, однако осталась самой высокой среди всех видов детского питания. Доля импорта на рынке консервов в 2021 г составила 13,3%, творога и творожных продуктов – 5,5%, каш – 3,5%. В продажах всех остальных видов детского питания продукция из-за рубежа не превышала 1,0%.
В высокой зависимости от импортного сырья находятся производители соковой продукции и заменителей грудного молока: в стране недостаточно собственных соковых концентратов и сухой молочной деминерализованной сыворотки.
В 2022 г санкции напрямую не затронули продукцию детского питания. Опасения вызвал возможный уход крупных зарубежных корпораций (в их числе PepsiCo, Nestle и Danone). Компании заявляли о планах приостановки деятельности в России. Однако это не коснулось производства детского питания: сократилась маркетинговая и рекламная активность фирм, линейка изготавливаемой в стране продукции, поставка товаров нескольких брендов.