В 2022 г продажи мороженой сельди в России снизились на 10% и составили 270 тыс т.
По данным "Анализа рынка мороженой сельди в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране снизились на 10% и составили 270 тыс т.
Продажи мороженой сельди на внутреннем рынке зависят от спроса на нее за рубежом – если спрос есть, то основной улов идет за границу, а внутри страны доступной к продаже сельди становится меньше. Если же спрос падает, то освободившиеся объемы рыбы вынужденно идут на внутренний рынок. В 2022 г в Китае пандемия пошла на спад, была снята большая часть связанных с ней ограничений на ввоз продуктов, в результате чего китайский рынок вновь стал доступным для российских поставщиков. Поскольку большая часть улова сельди в России приходится на Тихоокеанский бассейн, для дальневосточных рыболовов и рыбопереработчиков азиатский рынок ближе и гораздо выгоднее с точки зрения издержек на транспортировку и хранение, чем европейская часть страны.
Активно осваивается в последние годы и рынок Африки. Нигерия и до 2022 г активно закупала российскую мороженую сельдь, а в 2022 г объем поставок вырос сразу на 60%. В результате экспорт мороженой сельди вырос, а продажи на внутреннем рынке сократились. Ожидается, что в ближайшие годы спрос на российскую мороженую сельдь за рубежом сохранится, поэтому ждать существенного роста продаж этой рыбы на внутреннем рынке не приходится.