За 2017-2021 гг продажи рубленых мясных полуфабрикатов в России выросли на 47% и достигли 1,02 млн т.
По данным «Анализа рынка рубленых мясных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране выросли на 47,3% и достигли 1,02 млн т. Рост спроса был вызван рядом факторов:
- Экономия времени. Приготовление блюд из полуфабрикатов занимает гораздо меньше времени, чем самостоятельное изготовление блюд из неразделанного мяса, при этом разница в цене между полуфабрикатами и мясом не столь значительна.
- Расширение рациона питания. Производители постоянно расширяют ассортимент продукции, что позволяет покупателям разнообразить свое меню, даже не обладая кулинарными навыками.
Несмотря на положительную динамику продаж в течение всего прошедшего периода, на рынок оказывает негативное влияние несколько факторов, воздействие которых может усилиться в ближайшие годы. Во-первых, начиная с 2019 г, в стране наблюдается снижение численности населения, что, в свою очередь, означает снижение числа покупателей продукции. Наибольшим спросом полуфабрикаты пользуются в мегаполисах с высоким темпом жизни, где люди стремятся сэкономить время на приготовление еды. Массовый отъезд россиян в 2022 г затронул именно эту категорию граждан. Во-вторых, снижение уровня реальных располагаемых доходов населения в 2022 г приведет к более экономной модели потребления, к снижению объема покупок и переходу на более дешевые виды продуктов, что также отразится на динамике продаж.
По мере улучшения экономической ситуации и роста реальных располагаемых доходов россиян ожидается возобновление роста продаж рубленых мясных полуфабрикатов. Покупатели успели в полной мере оценить удобство и скорость приготовления еды из этого вида продукции и при возможности вернутся к покупкам рубленых мясных полуфабрикатов.