Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие
  • RU

За 2018-2022 гг продажи водки в Узбекистане снизились на 41%: со 159 до 94 млн л.

По данным «Анализа рынка водки в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг ее продажи в стране снизились на 41%: со 159 до 94 млн л. Продажи сокращались ежегодно, наибольший темп снижения отмечался в 2022 г, что было связано с падением объемов производства продукции внутри страны из-за внедрения системы обязательной маркировки.

Анализ рынка водки в Узбекистане_BusinesStatСнижение продаж водки во многом связаны с общей для постсоветского пространства тенденцией смещения спроса среди молодежи в сегмент слабоалкогольных напитков, прежде всего, вина и пива. Кроме того, важную роль играет укрепление после десятилетий атеизма в период СССР религиозных воззрений среди населения Узбекистана. Влияние религиозных традиций на продажи водки подтверждают и представители розничных сетей страны. К примеру, представители торговой сети Legion отметили, что в период религиозного поста в апреле 2022 г продажи алкогольных напитков сократились на 80% по сравнению с мартом этого же года.

Водка в Узбекистане реализуется в основном в специализированных магазинах, обладающих лицензией на торговлю подакцизными товарами. Чаще всего это профильные сети алкогольных супермаркетов, но есть и розничные торговые сети, реализующие алкогольную продукцию наравне с продуктами питания и товарами повседневного спроса. В стране доминирует продукция местных производителей, доля импорта минимальна из-за импортных пошлин, которые обусловливают принадлежность водки к высокому ценовому сегменту и ограничивают спрос. Кроме того, многие магазины, реализующие алкоголь, не занимаются продажей импортной продукции совсем и работают только с узбекскими производителями.

Товар добавлен в корзину

Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Обзор добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ