Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие

Рынок бытовой химии в России

Бытовая химия относится к товарам первой необходимости, поэтому данный рынок страдает от общеэкономического спада и снижения реальных доходов населения в меньшей степени, чем большинство других отраслей. Так, кризисные явления в российской экономике, начавшиеся в 2014 г, не оказали существенного влияния на рынок бытовой химии. Россияне во время кризиса продолжают покупать бытовую химию, отказавшись только от дорогих и узкоспециализированных средств.

В 2015-2019 гг продажи бытовой химии в России увеличились на 15%: с 2 755 до 3 170,4 тыс т.

Продажи бытовой химии в России_BusinesStat

 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА:

  • Более узкая специализация рынка. Сегодня большая часть бытовой химии производится для ухода за конкретными видами материалов и вещей либо имеет универсальный состав. Производители предлагают нишевые товары для удовлетворения потребностей всех (даже самых небольших) категорий покупателей.
  • Значительная доля продаж бытовой химии по акционным ценам (со скидкой от полной розничной цены). В последние годы производители активно продвигали свой ассортимент в стремлении выработать привычку покупателей к определенным брендам. В результате потребители приобретают товары разных брендов, но по сниженным ценам в период акций.
  • Тренд на «эко»-продукцию. Компаниям приходится задумываться, каким образом производить товары, которые, с одной стороны, сохраняли бы потребительские свойства, а с другой – соответствовали пожеланиям потребителей по «экологичности».
  • Появление и развитие частных марок торговых сетей. По оценкам экспертов, в настоящее время на собственных марках некоторые ритейлеры зарабатывают больше, чем на брендированных товарах.
  • Использование новых современных форм продуктов – гелей и капсул, которые являются более компактными, концентрированными и удобными в использования по сравнению с традиционные моющими средствами. Данные формы продуктов уже широко используют потребители в Европе.
  • Рост онлайн-продаж. Основными потребителями этого канала продаж являются молодые мамы и работающие молодые жители больших городов. Покупки в онлайн-магазинах делаются реже, но более крупными партиями – большие упаковки или много маленьких упаковок сразу.

Рынок бытовой химии в России характеризуется относительно небольшой долей продукции, произведенной за рубежом. В 2015-2019 гг средняя доля импортной продукции в продажах составила порядка 8%. Одной из причин столь невысокой доли импорта является то, что ведущие мировые производители данной продукции усиливают непосредственное присутствие на российском рынке, создавая собственные предприятия внутри страны. Так, международная компания Henkel, производящая бытовую химию под ТМ Bref, Losk, Persil, Pril, Vernel, «Пемолюкс», «Пемос», «Дени», «Ласка», имеет 10 заводов в различных регионах России. Другая крупная международная компания – Procter & Gamble, выпускающая бытовую химию под брендами Ace, Ariel, Comet, Dreft, Fairy, Lenor, Tide, «Миф», владеет 2 российскими заводами, расположенными в Новомосковске и Санкт-Петербурге. Компания Reckitt Benckiser (ТМ Dosia, Vanish, Calgon, Calgonit, Tiret, Harpic, Cillit и др.) имеет завод по производству бытовой химии в г. Клин Московской области. Кроме того, химическая отрасль является одним из приоритетных секторов экономики России, что обеспечивает наличие средств господдержки предприятий-производителей – субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам и затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Это ведет к развитию производства бытовой химии внутри страны.

Если рассматривать структуру продаж бытовой химии по видам продукции, то наибольшая доля рынка придется на средства для сантехники и кухни: в 2015-2019 гг она выросла с 22,4% до 23,8%. Второй по популярности вид бытовой химии – стиральные порошки. Их доля в структуре продаж составляла в среднем 23% в 2015-2019 гг. На третьем месте по доле рынка находятся средства для мытья посуды. Их доля в структуре продаж в 2015-2019 гг составляла в среднем 21,3%.

Структура продаж бытовой химии в России_BusinesStatПо прогнозам BusinesStat, в 2020 г продажи бытовой химии в России вырастут на 8,7%. Рост продаж будет обусловлен увеличением спроса населения на моющие и дезинфицирующие средства во время эпидемии коронавируса. При этом наибольший всплеск спроса наблюдается в марте и апреле 2020 г, далее потребители будут постепенно расходовать закупленные запасы бытовой химии и вновь снизят ежемесячные закупки. Новые санитарные рекомендации Роспотребнадзора для организаций не приведут к резкому росту рынка, так как значительная часть предприятий в течение нескольких месяцев будет закрыта из-за карантинных ограничений и не будет закупать бытовую химию для своих нужд.

В 2021 и 2022 гг объем рынка бытовой химии будет снижаться и в 2022 г вернется к уровню 2019 г. Далее показатель стабилизируется на достигнутом уровне. Даже на фоне экономического кризиса и снижения численности населения страны натуральный объем продаж не опустится ниже уровня 2018-2019 гг. Эпидемия сформирует у россиян привычку к частой и тщательной уборке и дезинфекции. А новые, более серьезные санитарные требования для предприятий продолжат действовать и после снятия карантинных ограничений для предупреждения новых волн коронавируса и других инфекций. Коронавирус установит новую гигиеническую норму как для населения, так и для организаций.

Товар добавлен в корзину

Подписаться на рассылку
Нам необходимо Ваше согласие
Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Товар добавлен в корзину

Подписаться на рассылку
Нам необходимо Ваше согласие
Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие