За 2017-2021 гг продажи подгузников для взрослых в России выросли на 39,3% до 821 млн шт.
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране выросли на 39,3% до 821 млн шт. Одним из факторов роста спроса на подгузники для взрослых на российском рынке стало развитие культуры ухода за пожилыми людьми. В России отмечается относительно низкий уровень их использования по сравнению с развитыми странами.
В пандемию из-за роста числа госпитализаций «тяжелых» больных потребность в подгузниках для взрослых увеличилась и произошло ускорение темпов роста продаж до 14,5% в 2021 г.
Для производства подгузников для взрослых используется флафф-целлюлоза, которая до 2022 г не производилась в России. Основными поставщиками данного сырья на протяжении всего времени были США, Швеция и Беларусь. В апреле 2022 г поставки флафф-целлюлоза были запрещены очередным пакетом санкций.
Столкнувшись с дефицитом импортных материалов отечественные компании запустили производство на целлюлозе отечественного производства. Так, например, компания «Фламинго», специализирующаяся на производстве подгузников для взрослых, приобрела собственную линию для переработки листовой целлюлозы.
На фоне снижения выпуска продукции отечественного производства прогнозируется рост доли импорта. Основными поставщиками выступят Китай, Турция и Беларусь.