За 2017-2021 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 7%: со 111,7 до 119,5 млн т.
По данным «Анализа мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в мире выросли на 7%: со 111,7 до 119,5 млн т.
Мировой хлебопекарный рынок постоянно развивается, предлагая потребителям улучшенную традиционную и оригинальную продукцию. На рынке мучных изделий наблюдается тенденция роста интереса к продуктам, соответствующим здоровому питанию, то есть обогащенным полезными добавками. Для этих целей в рецептуру хлебобулочной продукции часто включают разнообразные злаки и семена, овсяные хлопья, овощи, сухофрукты. Подобные добавки кроме полезных свойств, придают изделию оригинальный вкус, аромат и текстуру. Хлеб обогащают минералами и витаминами. В мире, особенно в западных странах, в последние годы значительно вырос спрос на продукты, не содержащие глютен. В числе безглютеновых продуктов популярны и хлебобулочные изделия, особенно в странах с высоким уровнем потребления мучной продукции. Все больше потребителей воспринимают хлеб на основе безглютеновой муки, как более полезную для здоровья выпечку.
Еще одним актуальным направлением развития мировой пекарной и кондитерской отрасли является сокращение содержания сахара в мучной продукции с минимальным воздействием на вкусовые качества изделия.
За 2017-2021 гг снижение объема рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире наблюдалось только в 2020 г (-1,5% относительно 2019 г), что было связано с последствиями коронакризиса и сокращением реальных располагаемых доходов покупателей. Более того, из-за пандемии была закрыта значительная часть предприятий общественного питания (кафе, ресторанов, кофеен), где продаются разного рода мучные десерты, сладкая выпечка и хлебобулочные изделия. Ограничение посещения прочих общественных мест снижало вероятность импульсивной покупки мучных изделий.
По прогнозам BusinesStat, в среднесрочной перспективе продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире будут расти. Мучные изделия питательны и отличаются относительно не высокой стоимостью. В период кризисных изменений может вырасти как физический объем покупок, так и произойти переход покупателей на товары среднего и эконом-сегмента в рамках одной товарной группы. В странах с низким уровнем потребления мучных изделий ожидается рост покупок в целях разнообразия рациона недорогой и сытной продукцией.