В 2024 г продажи хлебобулочных полуфабрикатов в России составили 731 тыс т - вдвое больше, чем в 2020 г.
По данным «Анализа рынка хлебобулочных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2025, в 2024 г их продажи в стране составили 731 тыс т, что вдвое больше, чем в 2020 г.
Увеличение объемов реализации было обусловлено:
- Оживлением спроса со стороны пекарен, а также розничных торговых сетей. Покупателей все меньше интересует традиционный заводской хлеб, популярность же более разнообразной ароматной свежей выпечки, изготовленной на месте из полуфабрикатов, растет. Свои пекарни уже запустили крупнейшие ритейлеры, в частности, X5 Retail Group и «Тандер» (Магнит).
- Возобновлением работы заведений сектора HoReCa после снятия коронавирусных ограничений, появлением новых форматов общепита, в том числе фастфуда и стритфуда, в которых нет возможности осуществить полный цикл приготовления хлебобулочных изделий. Содержать собственную пекарню или приобретать готовые изделия обходится дорого, поэтому использование полуфабрикатов достаточно распространено в заведениях общественного питания.
- Ускорением ритма жизни, которое приводит к росту востребованности продуктов быстрого приготовления.
- Расширением ассортимента. Во многом этому способствовал выход на рынок новых игроков. Если до 2020 г в сегменте хлебобулочных полуфабрикатов преобладали производители, выпускающие продукцию для последующей реализации в розничных магазинах, то в период пандемии и после ее завершения на перспективный рынок заходили производители готовых рационов, кейтеринговые компании, заведения HoReCa, ранее работавшие только на обслуживание в зале, и даже производители бортового питания для авиации, вышедшие за рамки привычных каналов сбыта.