Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие

Продажи пива и пивных напитков в России за 2015-2019 гг снизились на 9,4%: с 10,28 до 9,32 млрд л.

По данным «Анализа рынка пива и пивных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, объём продаж этой продукции в стране за 2015-2019 гг снизился на 9,4%: с 10,28 до 9,32 млрд л. С одной стороны, снижению продаж способствуют меры государственного регулирования, такие как высокие акцизные ставки, усиленный государственный контроль за оборотом алкогольных напитков, запрет на торговлю алкогольными напитками в ночное время и в объектах нестационарной торговли (киосках) и др. С другой стороны, снижению продаж пивной продукции содействует стремление части россиян следовать принципам здорового образа жизни, что связано с отказом от употребления алкогольных напитков.

Продажи пива и пивных напитков в России

Наибольшее снижение объема продаж пива и пивных напитков за прошедшее пятилетие наблюдалось в 2017 г – на 8,1% относительно предыдущего года. Во многом это было связано с запретом на продажу пива в пластиковых бутылках объемом более 1,5 л. Себестоимость ПЭТ-тары наиболее низкая среди всех видов упаковки. Перераспределение части объемов пива, которые прежде продавались в ПЭТ-бутылках, на другие виды упаковки повлияло на цену готовой продукции, что в свою очередь привело к сокращению продаж. Дополнительным негативным фактором стало холодное и дождливое лето в 2017 г.

За 2015-2019 гг рост продаж пива и пивных напитков в России зафиксирован только в 2018 г – на 2,8% к уровню предыдущего года. Во-первых, сказался эффект низкой базы после резкого падения показателя годом ранее. Во-вторых, благоприятным фактором стал Чемпионат мира по футболу, проходивший в России летом 2018 г. Потребление пива традиционно растет во время проведения крупных спортивных мероприятий.

Ожидается, что в 2020 г объем реализации пива и пивных напитков снизится на 1,5% относительно предыдущего года из-за резкого сокращения продаж в секторе HoReCa. Ситуация с коронавирусом и кризисные изменения в российской экономике сильнее всего повлияют на работу предприятий общественного питания, и снижение продаж в данном секторе в 2020 г будет значительным. Однако рост продаж в рознице сдержит рынок от большего падения.

В 2021-2024 гг темпы снижения продаж замедлятся и составят 0,1-0,8% в год. Удержать рынок от еще большего падения позволит ожидающееся в 2021 г смягчение условий производства пива – допустимая доля солода при его изготовлении будет снижена с 80% до 50%. Это позволит пивоварам не только сдерживать рост цен на продукцию, но и значительно расширить ее рецептуру. При этом добиться некоторой стабилизации рынка в 2018-2019 гг удалось за счет расширения ассортимента пива, его сортового и вкусового разнообразия.

Товар добавлен в корзину

Подписаться на рассылку
Нам необходимо Ваше согласие
Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Товар добавлен в корзину

Подписаться на рассылку
Нам необходимо Ваше согласие
Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие