В 2020-2024 гг продажи пива и пивных напитков в России в 2020-2024 гг выросли на 10%: с 9,5 до 10,5 млрд л.
По данным «Анализа рынка пива и пивных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, их продажи в стране в 2020-2024 гг выросли на 10%: с 9,5 до 10,5 млрд л.
Наибольший прирост реализации пивной продукции наблюдался в 2023-2024 гг и был связан со следующими факторами:
- расширение розничных сетей, специализирующихся на продаже алкогольной продукции, и сетевой торговли в целом;
- активное развитие сектора общественного питания, пивных баров и ресторанов, в частности;
- относительно невысокий прирост цены реализации пивной продукции в сравнении с другими алкогольными напитками, повышение акцизов на более крепкий алкоголь, в том числе, коктейли, с 1 мая 2024 г;
- появление новых брендов и линеек на пивном рынке – запуск более 100 новых позиций в 2024 г;
- рост реальных доходов населения;
- благоприятные климатические условия – продолжительное теплое лето в сезонах 2023-2024 гг;
- изменение поведения потребителей – увеличение времени, проводимого за городом, ставшее популярным как во время пандемии коронавируса, так и в результате ограниченной возможности путешествовать за рубеж в последние годы.