Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие
  • RU

За 2017-2021 гг производство пиломатериалов в России выросло на 4,2%: с 40,6 до 42,3 млн м³.

По данным «Анализа рынка пиломатериалов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их производство в стране выросло на 4,2%: с 40,6 до 42,3 млн м³. Сокращение наблюдалось только в 2020 г на 6,0% и было связано со снижением внутреннего спроса и экспортных поставок. Основной объем пиломатериалов в России производят из хвойных пород (чаще всего из ели, сосны и кедра).

Анализ рынка пиломатериалов в России_BusinesStat

Производство пиломатериалов является наиболее экспортоориентированным сектором отечественного лесопромышленного комплекса. В 2017-2021 гг порядка 73,5% произведенных в России пиломатериалов шло на экспорт. Продукция ЛПК российского производства востребована у иностранных покупателей, особенно в Китае, доля которого в суммарном экспорте составляла в среднем 58,2%. Также значительная часть пиломатериалов вывозилась в страны СНГ, Эстонию, Японию, Египет, Германию.

В апреле 2022 г Евросоюз ввел запрет на импорт российской древесины и продукции из нее в рамках санкций из-за событий в Украине. В связи с отсутствием детализированной информации о товарной номенклатуре, сложно сказать какая именно лесная продукция попадает под действие санкций. Эксперты отрасли предполагают, что они будут иметь выборочный характер.

Ожидается, что в 2022 г из-за введения ограничений на импорт лесной продукции западными странами, затруднения транспортировки, увеличения рисков сделок и сложностей по взаиморасчетам экспортные поставки пиломатериалов из России снизятся. Это повлечет за собой и сокращение производства. В марте-апреле 2022 г финские компании Metsä Group и Stora Enso сообщили о приостановке деятельности лесопильных заводов в России.

От скорости восстановления экспорта пиломатериалов будет зависеть динамика внутреннего производства. Часть производителей будут осваивать новые экспортные направления, рассматривать возможность увеличить поставки в Китай, страны Азии. Некоторые производители будут переориентироваться на внутренний рынок.

Товар добавлен в корзину

Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Обзор добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ