С 2015 по 2019 гг продажи цементно-стружечных плит в России сократились на 29%: со 111 до 79 тыс м3.
По данным «Анализа цементно-стружечных плит в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг их продажи в стране сократились на 29,1%: со 111,1 до 78,8 тыс м3. Наиболее значительное снижение продаж было зафиксировано в 2016 г (на 18,9% к предыдущему году).
Спрос на цементно-стружечные плиты во многом зависит от доли малоэтажного жилья в общем объеме строительства. По оценкам экспертов, сегмент малоэтажного строительства в последние несколько лет сокращался. Сложная экономическая ситуация привела к снижению спроса на частные дома как альтернативное или второе жилье. Другим важным фактором сокращеня продаж цементно-стружечных плит является серьезное продуктовое соперничество, сложившееся на рынке. ЦСП имеет множество материалов-заменителей и не выглядит в глазах потребителей как инновационная разработка.
В 2020 г ожидается снижение продаж цементно-стружечных плит в России на 10,0% к уровню 2019 г. С падением реальных располагаемых доходов из-за ухудшения макроэкономической ситуации многие россияне откладывали строительство и ремонт жилья. Карантин из-за пандемии коронавируса также повлиял на приостановку или перенос сроков строительных и ремонтных работ.
С 2022 по 2024 гг продажи цементно-стружечных плит будут расти на 1,4-1,7% в год и в 2024 г составят 72,8 тыс м3, что ниже уровня 2019 г на 7,6%. С восстановлением экономики возобновится и рост малоэтажного строительства, и, как следствие, увеличится спрос на цементно-стружечные плиты. Но темпы восстановления будут очень умеренными.