За 2019-2023 гг продажи кондитерских изделий в Узбекистане выросли на 29%: со 115 до 148 тыс т.
По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их продажи в стране выросли на 29%: со 115 до 148 тыс т.
Интерес к сладким продуктам связан с национальными привычками и обычаями жителей Узбекистана. Кондитерские изделия являются частью повседневного рациона, как символ гостеприимства присутствуют на торжествах, семейных мероприятиях, растет потребление во время религиозных праздников. Устоявшаяся культура чаепития предполагает в качестве дополнения к напитку различные сладости. При высоком спросе на традиционные кондитерские изделия, восточные сладости, мучные и сахаристые продукты, растет популярность шоколада, десертов с какао. Большое вкусовое разнообразие сладких продуктов, рост числа активных покупателей, расширение присутствия в несетевых магазинах и современной рознице, развитие сектора общественного питания стимулируют рост спроса на продукцию.
Сокращение реализации кондитерских изделий наблюдалось только в 2022 г (-4% к уровню 2021 г), когда снизилось потребление мучных (-11%) и сахаристых сладостей (-1%) при небольшом росте продаж шоколада (+1%). Мучные сладкие продукты проще и доступнее прочих категорий приготовить дома, особенно в условиях роста цен на готовые изделия.
В структуре продаж кондитерских изделий Узбекистана доля шоколадных продуктов выросла с 26% в 2019 г до 37% в 2023 г. Большая часть реализуемого шоколада и других продуктов с какао импортируется из стран СНГ, преимущественно из России.