В 2017-2021 гг продажи свежих фруктов в мире выросли на 9%: с 691 до 753 млн т.
По данным "Анализа мирового рынка свежих фруктов", подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг их продажи выросли на 9%: с 691 до 753 млн т. Продажи увеличивались ежегодно. Долгосрочным фактором, способствующим росту, является увеличение популярности здорового образа жизни и информированности потребителей о пользе свежих фруктов.
Развитию рынка способствовал устойчивый рост предложения продукции: валовой сбор фруктов в мире в течение пятилетия ежегодно возрастал. Значительную роль в этом сыграли инвестиции стран-импортеров в страны-производители. Немаловажно, что цены на продукцию при этом оставались доступными для покупателей. Это было обусловлено нововведениями в логистике и технологиях распределения, которые способствовали сокращению затрат на транспортировку фруктов, а также сроков доставки. Как следствие, свежие фрукты могут приобретаться жителями многих стран в течение всего года по доступной цене.
В 2020 г прирост продаж свежих фруктов был самым низким за пятилетие. Пандемия коронавируса и карантинные мероприятия создали определенные сложности как для процесса выращивания и сбора фруктов, так и для торговли ими, особенно международной.
В 2017-2021 гг наибольшая доля в продажах свежих фруктов в мире приходилась на дыни и арбузы, бананы, яблоки, апельсины, а на также гуайяву, манго и мангостан (или гарцинию). По оценкам BusinesStat, в 2021 г в мире было продано 130 млн т дынь и арбузов, 119 млн т бананов, 87 млн т яблок, 76 млн т апельсинов, 56 млн т гуайявы, манго и мангостана.
Отметим, что доля бананов в совокупном объеме продаж была довольно стабильной и в среднем за пятилетие составляла 15,8%. То же можно сказать о гуайяве, манго и мангостане, средняя доля которых в продажах составляла в среднем 7,4% от общих продаж. При этом доля остальных популярных видов фруктов плавно сокращалась: доля дынь и арбузов в суммарных продажах свежих фруктов снизилась за пятилетие с 17,8% до 17,3%, яблок – с 11,7% до 11,6%, апельсинов – с 10,3% до 10,1%. Это свидетельствует о росте интереса потребителей к новым, еще непривычным видам фруктов.