За 2017-2021 гг продажи трикотажного полотна в России выросли на 35,5%: со 156 до 211 тыс т.
По данным «Анализа рынка трикотажного полотна в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг его продажи в стране выросли на 35,5%: со 156 до 211 тыс т. При этом более 85% всех продаж приходилось на импортное полотно, в основном белорусского и китайского происхождения.
Отечественное производство трикотажного полотна начало активно развиваться только в последние годы. За пятилетие российским производителям удалось существенно нарастить объемы выпуска и увеличить долю присутствия на рынке. Однако собственное производство все еще сильно уступает объемам импорта. Кроме того, производители сами остаются в сильной зависимости от импорта как в отношении сырья, так и оборудования. На многих действующих фабриках сегодня установлены иностранные станки – в основном из Европы и Китая. В 2022 г в условиях санкций остро встал вопрос обслуживания европейских станков. Некоторые предприятия отрасли успели сделать запасы комплектующих до обострения внешнеполитической обстановки. Для обслуживания станков в дальнейшем, ведутся работы по возможности замены импортных запчастей российскими. Однако вероятнее всего трикотажные фабрики будут вынуждены переходить на китайские и турецкие станки.
По мнению Минпромторга, ввод санкций против России должен оказать положительное влияние на трикотажную отрасль, несмотря на ожидаемые сложности. В настоящее время странами ЕС введен частичный запрет на поставки в Россию трикотажных полотен. В Минпромторге предполагают, что российские производители могут занять освободившуюся после ухода европейских поставщиков долю рынка и нарастить объемы выпуска. К тому же подстегнуть как производство, так и продажи трикотажного полотна в России поможет и уход европейских брендов одежды. На ближайшие годы в России уже запланировано открытие двух новых масштабных производств по выпуску трикотажного полотна, и модернизация трех уже действующих. Ожидается, что в перспективе отечественные производители смогут упрочить свои позиции на рынке.