В 2016-2020 гг продажи оливок, маслин и оливкового масла в Объединенных Арабских Эмиратах сократились на 17,6%: с 38,2 до 31,5 тыс т.
По данным "Анализа рынка оливок, маслин и оливкового масла в ОАЭ", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране сократились на 17,6%: с 38,2 до 31,5 тыс т. Снижение происходило ежегодно, максимальное сокращение было отмечено в 2019 году – на 6,6%. Снижение продаж отчасти было связано с ростом цен на продукцию, вследствие которого некоторые потребители отказывались от оливок, маслин и оливкового масла в пользу более дешевых аналогов. В целом потребление оливкового масла в Объединенных Арабских Эмиратах на душу населения характеризуется достаточно высокими показателями, и нефтяной кризис, обусловивший негативные экономические явления в стране, вынудил население экономить, в том числе урезать потребление оливок, маслин и оливкового масла. Особенно это коснулось потребителей с низкими доходами, к примеру, индийских рабочих, которые зачастую не могут позволить себе оливковое масло и поэтому вынуждены выбирать другие растительные масла.
В структуре продаж оливок, маслин и оливкового масла в Объединенных Арабских Эмиратах преобладает оливковое масло, продажи которого 2020 г составляла в 17,6 тыс т или 55,8% совокупного объема продаж по категории. В больших объемах также потребляются оливки и маслины консервированные, продажи этого вида продукции в 2020 г составили 13,7 тыс т или 43,4% общего объема продаж продукции в стране. Следует отметить, что потребители в ОАЭ достаточно консервативны, вследствие чего структура продаж на протяжении всех последних лет была стабильна.
По прогнозам, в 2021-2025 гг продажи оливок, маслин и оливкового масла в Объединенных Арабских Эмиратах будут демонстрировать рост умеренными темпами, от 0,6% до 2,4% в год. Ожидается, что к концу прогнозного периода продажи составят 34,0 тыс т, что будет на 7,9% выше, чем в 2020 г. Устойчивый рост численности населения страны обусловит высокую потребность в продуктах питания, которая остановит падение продаж оливок, маслин и оливкового масла и изменит тренд продаж на возрастающий.