В 2022 г производство фасованного подсолнечного масла в России выросло на 8,8% и достигло 2 млн т.
По данным «Анализа рынка фасованного подсолнечного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его производство в стране выросло на 8,8% и достигло 2 млн т. Сказался рост спроса на подсолнечное масло – в условиях кризиса внимание покупателей смещается в сторону более бюджетных вариантов продукции, а подсолнечное масло среди растительных масел одно из самых дешевых. Также благодаря рекордному урожаю подсолнечника и высоким экспортным пошлинам на вывоз семечки удалось максимально загрузить отечественные предприятия. Обеспеченность предприятий сырьем служит для отрасли определяющим фактором.
Волна ухода зарубежных компаний из страны практически не затронула рынок подсолнечного масла. Единственным крупным игроком, ушедшим с российского рынка, стала американская Bunge – владелец брендов подсолнечного масла Ideal, «Олейна» и Bunge Procusine. В конце 2022 г Bunge продала российские активы Exoil Group. Смена собственника не повлияла на деятельность предприятий, производство продолжилось под теми же брендами.