За 2018-2022 гг продажи гальки, гравия, щебня в странах СНГ выросли на 1,9%: с 396 до 404 млн т.
По данным «Анализа рынка гальки, гравия и щебня в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в странах СНГ выросли на 1,9%: с 396 до 404 млн т. Более существенный рост рынка ограничил спад продаж в 2020 и 2022 гг.
В 2020 г объемы реализации гальки, гравия, щебня в регионе сократились на 2,4%, что стало следствием локдауна в экономике на фоне пандемии. Ограничения привели к снижению строительной активности. Закрытие строительных объектов, отмена заказов и задержки в их выполнении повлияли на сжатие спроса на стройматериалы в большинстве стран СНГ.
В 2022 г продажи гальки, гравия и щебня в СНГ снизились на 6,7%, или 29 млн т. Основная причина – резкий обвал рынка в Украине (-35 млн т к уровню прошлого года). С одной стороны, в стране замерло строительство жилья и дорог. С другой – сократились объемы добычи полезных ископаемых на фоне разрушения карьеров, а также частичной приостановки работы одного из ведущих игроков на украинском рынке, холдинга «Юнигран».
Среди стран СНГ крупнейший покупатель гальки, гравия и щебня – Россия, на долю которой в 2018-2022 гг приходилось около 72% суммарных продаж в регионе. На втором месте Украина со средней долей 14,4%, на третьем месте – Казахстан (8,4%). Основными потребителями гальки, гравия и щебня выступают предприятия строительного комплекса, дорожной отрасли, железная дорога. Поэтому динамика продаж напрямую зависит от реализации новых проектов в стране. Правительства России, Украины, Казахстана стимулируют жилищное и дорожное строительство, что приводит к стабильному спросу на нерудные материалы.