Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие
  • RU

За 2018-2022 гг продажи открыток в России снизились на 7,5%: со 143 до 133 млн шт.

По данным «Анализа рынка открыток в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране снизились на 7,5%: со 143 до 133 млн шт. После прохождения фазы активного роста на рынке наблюдалась тенденция к сужению внутреннего спроса.

Анализ рынка открыток в России_BusinesStatВ России в полной мере не сформировалась традиция общения и поздравления с помощью печатных карточек. Открытка в основном потеряла свою коммуникационную функцию, служит больше как дополнение к подарку, сувенир. Среди факторов снижения продаж значительную роль играет и развитие информационных технологий, поздравление и общение через электронные, мобильные сообщения, социальные сети. Это снижает потребность в отправлении почтовых открыток как средства взаимодействия и связи, а также личного общения для поздравлений. Дополнительным фактором снижения продаж в 2020 г послужило сокращение числа личных встреч из-за карантинных ограничений во время пандемии.

Кроме того, открытка не является товаром первой необходимости. В условиях кризиса и снижения доходов потребители могут отказываться от необязательных расходов. В 2022 г продажи открыток упали на 4,6% на фоне сокращения платежеспособности россиян.

На рынке преобладают открытки российского производства: только около 10% поздравительных карточек импортные, преимущественно из Беларуси и Китая. Производители для поддержания спроса стараются максимально расширить и разнообразить ассортимент. Популярность и мода на дизайн, оформление меняется достаточно быстро. Поэтому появляются карточки с оригинальным исполнением, идеями и материалами.

Товар добавлен в корзину

Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Обзор добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ