За 2017-2021 гг г продажи сэндвич-панелей в России выросли на 9,4%: с 36,7 до 40,1 млн м².
По данным "Анализа рынка сэндвич-панелей в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг г продажи сэндвич-панелей в России выросли на 9,4%: с 36,7 до 40,1 млн м². Рост продаж наблюдался на протяжении всего периода.
На рынке представлена преимущественно отечественная продукция, доля импорта в продажах в среднем за прошедшее пятилетие составляла порядка 2%.
Основным потребителем сэндвич-панелей является сектор строительства быстровозводимых зданий. Доминируют продажи агропромышленному комплексу и крупным логистическим распределительным центрам. Сэндвич-панели также широко применяются при строительстве торгово-развлекательных центров, спортивных сооружений, промышленных предприятий. В период пандемии сэндвич-панели использовались для строительства быстровозводимых больниц, а также «периметров безопасности». Сфера применения сэндвич-панелей постепенно расширяется под влиянием совершенствования их технических характеристик и использования новых материалов.
На динамику рынка рынка влияет экономический спад в стране. Ожидается снижение числа крупных нежилищных инфраструктурных проектов. Учитывая сокращение доходов компаний и инвестиций в коммерческое строительство, нельзя ожидать значительного роста спроса на сэндвич-панели. Однако перспективы для роста сохраняются. Производство сэндвич-панелей может стабильно развиваться и в сложной экономической ситуации – при условии, что осуществляется финансирование крупных строительных проектов. Постоянное расширение ассортимента сэндвич-панелей расширяет и сферы их применения: панели с наполнителем PIR/PUR стали прогрессивным гидротеплоизоляционным материалом, а облицовочные панели нашли применение в жилом строительстве.