За 2016-2020 гг продажи душевых поддонов и ограждений в России выросли на 35%: 290 до 392 тыс шт.
По данным «Анализа рынка душевых поддонов и ограждений в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 35,0%: 290 до 392 тыс шт. Наибольший прирост наблюдался в 2017 г – на 20,7% к уровню предыдущего года, что было связано с рядом факторов:
- строительство и ремонт гостиничных объектов для проведения в России Кубка конфедераций по футболу 2017 г и Чемпионата мира по футболу 2018 г;
- стабилизация экономической ситуации в стране, умеренное восстановление деловой активности в строительной отрасли после кризисных 2014-2015 гг, которые стали причиной резкого снижения благосостояния россиян и сокращения ввода жилья, объемов строительства нежилых помещений;
- реализация отложенного спроса на душевые поддоны и ограждения;
- рост спроса на малогабаритные квартиры с небольшой площадью ванной комнаты;
- развитие частного домостроительства.
В 2018-2019 гг по мере исчерпания положительных факторов для быстрого роста рынка продажи росли на 2,1-6,8% в год. В 2020 г они увеличились еще на 2,5%. Рост показателя произошел несмотря на негативные последствия пандемии коронавируса (временный локдаун, рост безработицы, падение реальных располагаемых доходов россиян). Во-первых, это объясняется тем, что душевые поддоны и ограждения обладают низкой ценой в сравнении с ваннами и душевыми кабинами. Во-вторых, действие льготных ипотечных кредитов на новое жилье и программа материнского капитала стимулировали строительный рынок, что вкупе со снизившимися доходами граждан вынужденно сместило спрос в более дешевые сегменты сантехники для ванных комнат. Также в период самоизоляции многие россияне активно занимались ремонтом квартир, дачных участков, капитальным строительством. В условиях экономической нестабильности часть населения предпочла инвестировать собственные средства в недвижимость.
В 2016-2020 гг в структуре продаж преобладали стандартные металлические и акриловые душевые поддоны, на долю которых приходилось в среднем 33,5% и 30,7% соответственно. Металлические и акриловые поддоны – достаточно сбалансированное по цене и качеству решение для обустройства квартиры или загородного дома. Далее следовала продукция в наиболее высоких ценовых сегментах: душевые ограждения, занимавшие порядка 29,5% продаж, и керамические и каменные поддоны со средней долей 6,3%.