В 2020-2024 гг продажи клубники в России увеличились на 33%: со 135 до 180 тыс т.
По данным «Анализа рынка клубники в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 33%: со 135 до 180 тыс т.
Одним из факторов роста продаж клубники послужило увеличение численности приверженцев здорового и экологически чистого питания среди россиян. Если раньше многие выбирали в качестве перекуса фастфуд, то в последние годы на смену ему пришли овощи, фрукты и ягоды. В ответ торговые сети запускали собственные линейки органических и диетических продуктов, а также продуктов для вегетарианцев, спрос на которые постепенно увеличивался.
Существенное влияние на рост рынка также оказывает увеличение продаж клубники для общепита и промышленной переработки. Клубника идет под заморозку, изготовление сублимированных ягод, используется для приготовления джемов, компотов, напитков, детского питания, кондитерских изделий и готовых блюд.
Согласно рекомендациям Минздрава, норма потребления ягод на одного человека составляет 13 кг в год. Реальный уровень потребления ягод в России пока еще далек от нормативного, что создает возможности для дальнейшего увеличения продаж клубники.