В 2021 г продажи женской одежды в России выросли на 7,8% относительно 2020 г, до 244,5 млн шт.
По данным «Анализа рынка женской одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г ее продажи в стране выросли на 7,8% относительно 2020 г, до 244,5 млн шт. Росту продаж способствовали увеличение реальных доходов населения, низкая база предшествующего года, и, кроме того, реализация отложенного из-за пандемии спроса.
В 2020 г продажи женской одежды снизились на 9,2% к 2019 г, до 226,7 тыс шт. На продажах негативно сказалось снижение доходов населения, однако более существенную роль сыграло закрытие офлайн-магазинов в стране на фоне пандемии. Падение продаж могло бы быть и более существенным, если бы не рост доли продаж через онлайн-магазины и маркетплейсы.
В 2022 г продажи женской одежды в России вновь сократятся. Причиной этого послужат снижение доходов населения и существенный рост потребительских цен. Дополнительным фактором выступит снижение предложения продукции: в 2022 г из-за конфликта на Украине российский рынок покинуло достаточно много иностранных брендов женской одежды, например: Nike, Mango, Н&M, Louis Vuitton.
По прогнозам BusinesStat, в 2023-2026 гг по мере роста доходов населения продажи женской одежды в России возобновят рост.