Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие
  • RU

За 2017-2021 гг продажи алкогольных напитков в Казахстане в легальном секторе увеличились на 23,7% и достигли 867 млн л.

По данным "Анализа рынка алкогольных напитков в Казахстане", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране в легальном секторе увеличились на 23,7% или 166,3 млн л, достигнув 867,2 млн л по итогам 2021 г. Рост легального сектора происходил в силу ряда факторов, среди которых, вытеснение теневого сектора, увеличение потребления пива, развитие розничных торговых сетей по продаже продукции, изменение предпочтений потребления алкоголя, а также рост благосостояния населения.

Анализ рынка алкогольных напитков в КазахстанеПо оценкам участников рынка, алкогольные напитки употребляют порядка 80% взрослого населения Казахстана. Подушевые объемы потребления алкогольных напитков в Казахстане несколько ниже, чем в России, но выше, чем в других странах Средней Азии, к примеру, Таджикистане или Узбекистане. Стоит отметить, что сегмент пива в Казахстане более чем на 90% представлен местными производителями и практически не зависит от импортных поставок.

Сегмент водки и ликероводочных напитков в Казахстане также в основном представлен продукцией предприятий, сосредоточенных на территории страны, многие из которых находятся «в тени», а доля импорта в нем оценивается на уровне 30-40%. Сегмент в целом за пятилетие демонстрировал стагнацию, которая отчасти объясняется изменением потребительских предпочтений казахстанцев, которые отходят от потребления водки в сторону увеличения потребления прочих крепких и слабоалкогольных напитков, отчасти же причиной сокращения является переход сегмента «в тень». Активизация теневого производства ликероводочной продукции в Казахстане во многом связана с ростом акцизного налога на водку на 400% за период с 2013 г по 2019 г, который имел целью снизить потребление алкогольной продукции в стране и повысить качество здоровья населения.

Иная ситуация сложилась в сегменте вин, где продукция иностранного производства составляет около трети совокупного объема продаж. Высокая доля импортной продукции обуславливает зависимость уровня цен на вина от волатильности валютного курса, что в свою очередь является причиной существенного снижения продаж вин в кризисные периоды. 

Товар добавлен в корзину

Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Обзор добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ