Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие
  • RU

За 2020-2024 гг продажи алкогольных напитков в России выросли на 11% и в 2024 г составили 13,3 млрд л.

По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их продажи в стране выросли на 11% и в 2024 г составили 13,3 млрд л.

Анализ рынка алкогольных напитков в России_BusinesStat

Рост рынка алкоголя ограничивают меры госрегулирования: высокие акцизные ставки, усиленный госконтроль за оборотом продукции, различные правила и запреты в розничной торговле. Также рост продаж сдерживает тренд на здоровый образ жизни, который подразумевает отказ от употребления любого алкоголя.

Тем не менее, продажи алкогольных напитков в 2020-2024 гг росли. Среди основных причин: расширение сетевой торговли и сектора общественного питания, развитие внутреннего туризма, появление новых брендов и рост ассортимента, изменение структуры спроса и потребительских предпочтений. Участники рынка отмечают повышение интереса к традиционным национальным напиткам (например, саке, соджу, граппа), к алкоголю из более дорогих сегментов (например, крафтовое пиво в категории пивной продукции).

Самым потребляемым алкоголем в России выступает пиво, доля которого в структуре продаж алкогольных напитков в 2020-2024 гг составляла около 79%. Второе место занимают водка и ликероводочные изделия со средней долей 9%. Водка конкурирует с другим крепким алкоголем (виски, ром, джин и прочие), популярность которого растет в последние годы. Развивается культура коктейльного потребления напитков, растет интерес к оригинальному алкоголю.

До 2024 г быстрорастущей категорией были слабоалкогольные напитки, что связано с появлением большого числа новинок, интересом к напиткам с меньшим содержанием алкоголя, переходом покупателей на более натуральную алкогольную продукцию, к которой относится сидр и пуаре. В 2024 г продажи слабого алкоголя (кроме пива) упали на 20,5%. Причиной послужил рост стоимости напитков в результате повышения акциза, смещение потребительских предпочтений в смежные категории (пивную, винную продукцию).

Товар добавлен в корзину

Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Обзор добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ