В 2021 г объем рынка фастфуда в России вырос на 23% и достиг 2,22 млрд заказов.
По данным "Анализа рынка фастфуда в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2017-2019 гг объем рынка в стране увеличился на 15%: с 1,88 до 2,16 млрд заказов. Крупные международные игроки продолжали развитие сетей своих ресторанов. Заведения фастфуда, доступные для российских потребителей по стоимости посещения, становились доступнее еще и территориально.
В 2020 г отмечался спад объема рынка фастфуда на 16% – до 1,81 млрд заказов. Введение карантинных ограничений для предотвращения распространения коронавируса привело к стремительному сокращению числа посетителей и заказов в заведениях общепита. В условиях снижения трафика рестораны быстрого питания активно развивали сервис по доставке готовых блюд на дом. Предприятия фастфуда быстрее других подстроились под возникшие обстоятельства: изменили правила посадки посетителей, стали внедрять системы оплаты заказов с помощью голосового помощника, усовершенствовали сетевые приложения для онлайн-оплаты.
Это позволило удержать рынок от большего падения в 2020 г.
В 2021 г объем рынка фастфуда в России вырос на 23% относительно предыдущего года и достиг 2,22 млрд заказов. Основным фактором быстрого восстановления объема заказов в заведениях быстрого питания стал переток клиентов и заказов из других секторов ресторанного рынка. Снижение доходов россиян в период пандемии привело к сокращению расходов на общепит и переходу потребителей в более доступный ценовой сегмент рынка кафе и ресторанов.
Предприятия фастфуда оказались в целом более подготовленными к ограничительным мерам. Инвестиции в развитие сервисов доставки и мобильные приложения позволили им удержать свои позиции в условиях пандемии за счет роста сектора доставки. За 2017-2021 гг объем доставки еды из ресторанов быстрого питания в России вырос в 2,6 раза: со 161,7 до 417,5 млн заказов. В период карантинных ограничений потребление фастфуда переместилось из залов кафе и ресторанов в квартиры, парки и офисы.