В России за 2018-2022 гг численность клиентов, воспользовавшихся услугами доставки еды, увеличилась в 2 раза: с 15,9 до 33,1 млн чел.
По данным "Анализа рынка доставки еды в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в России за 2018-2022 гг численность клиентов, воспользовавшихся услугами доставки еды, увеличилась в 2 раза: с 15,9 до 33,1 млн чел.
Взрывной рост рынка доставки еды произошел в 2020 г. Закрытие ресторанов, ограничения на посещение общественных мест, переход на удаленный формат работы из-за карантина по коронавирусу способствовали значительному росту спроса на услуги доставки кулинарии и готовых блюд – люди стали искать альтернативные способы получения продуктов питания.
Пандемия стала драйвером для развития новых моделей бизнеса в сфере доставки еды. Многие рестораны, которые ранее не предлагали услуги доставки, переориентировались и начали предоставлять такую возможность своим клиентам. Компании по доставке стали сотрудничать с ресторанами, предлагая свои услуги. В условиях карантинных ограничений некоторые заведения начали работать исключительно по системе доставки.
Развитие приложений и онлайн-платформ позволило автоматизировать и оптимизировать процесс доставки. Внедрение электронных платежей и бесконтактной передачи заказов позволило минимизировать физические контакты и риски заражения вирусом.